Как сделать распашные ворота своими руками

Распашная конструкция — один из самых простых типов ворот. Сделать распашные ворота самостоятельно не трудно, поэтому нет смысла тратить время на поиски и ожидания мастеров и деньги на оплату их услуг. К тому же сделано для себя часто оказывается более качественным и надежным, потому что делается без спешки или экономии на материалах.

Подготовительные работы

Начинать следует с планирования. Анализируется, какой ширины будет проезд. При этом учитывается, что он должен быть удобным и безопасным, но без излишнего расширения. Чем длиннее будут створки ворот, тем более мощную автоматику придется покупать, особенно при сплошной обшивке.

Далее идет изготовление чертежей и вычисления количества материалов. Самая простая конструкция состоит из двухуровневой рамы с несколькими перемычками, которую затем можно зашить выбранным материалом, например, легким профнастилом для снижения нагрузки. Хотя еще легче открываются решетчатые или комбинированные конструкции, которые, к сожалению, снижают уровень приватности. Кстати, выполнять каркас удобнее всего с Т-профиля – специальной двухуровневой металлической трубы.

Опорные столбы

Опорные столбы должны быть максимально прочными и надежными, чтобы выдерживать значительную нагрузку. Для каменных или кирпичных столбов обязательно делается фундамент с вмурованной у него трубой, которая будет выполнять роль сердцевины.

Для надежного крепления навесов и кронштейнов автоматики на поверхность столбов надо вывести закладные из металлических уголков. Мало того, что одна сторона этих элементов вмуровываеться в кладку, так его еще дополнительно следует приварить к сердечникам отрезком арматуры. Место для монтажа автоматики определяют с учетом направления открывания ворот и инструкций к выбранной модели автоматики.

Создание и монтаж ворот

Изготовление створок

Выполняются створки ворот. Например, сваривается каркас с Т-профиля. Для этого достаточно вырезать 4 детали, прихватить их по углам сваркой, проверить уровнем положение (вертикаль, горизонталь, отсутствие отклонений) и равенство диагоналей, после чего можно окончательно сварить раму. Далее добавляют горизонтальную перемычку, при необходимости – вертикальные ребра жесткости.

Можно сделать то же и с обычных труб, но их придется зачищать от ржавчины, сваривать сначала внешний каркас, а потом к нему добавлять внутренний. При сварке труб между собой используют не сплошной шов, а поочередные небольшие «тропы» в шахматном порядке с обеих сторон. Но все равно есть риск, что трубы «поведет» и каркас деформируется.

К тому же стык между трубами придется надежно герметизировать. Это требует дополнительного времени и затрат на качественный герметик. Гарантии, что материал со временем не разрушится, нет. Поэтому риск, что со временем вода просочится между трубами и приведет к возникновению коррозии, достаточно велик. В результате каркас потеряет прочность, а на полотне появятся подтеки из ржавчины.

Так что лучше использовать именно Т-профиль. С ним работы выполняются значительно быстрее, дополнительных материалов не понадобится, а результат будет более надежным.

На одну из створок добавляют прижимную планку. Она будет закрывать технологическую щель в 1-2 см между створками (защита от заклинивания) и помогать закрывать ворота более плотно. На другую створку часто приваривают небольшую планку снизу, чтобы эффективно взаимодействовала с невысоким упором на закрытие.

Навесы приваривают одним краем к нащельникам на столбах, а другим — к раме ворот. Нужно по 2-3 петли на каждую створку. Каркас навешивается, красится и высушивается. Обшивку можно прикрепить сразу или уже после установленные ворота.

Монтаж ворот

Створки устанавливаются на навесы. Проверяют правильность их положения: выдержана вертикальность, створки не мешают друг другу, движутся легко, но без самопроизвольного перемещения в любую сторону.

Устанавливаются механические упоры: обязательно один центральный на закрытие и желательно два на открытия.

При ручном управлении выполняются фиксаторы, чтобы ветер не влиял на положение ворот, не раскачивал, не стал причиной удара по автомобилю или человеку створкой. Как вариант: на каждую створку крепится защелка из гнутого прута, а в конечных точках закапывается вертикально отрезок трубы, куда и будет заводиться штырь для фиксации.

Идеально сразу автоматизировать ворота. В противном случае ставят замок. И ворота готовы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *