Как сделать откатные ворота своими руками

Заказ ворот под ключ обычно приводит к двойной переплаты. К тому же исполнителя нужно выбирать очень осторожно, чтобы сделали на совесть, без спешки, без экономии на материалах или фурнитуре, с соблюдением технологии. Многие люди предпочитают все сделать самостоятельно: приобрести действительно качественные материалы, выполнить работы добросовестно, делать все в удобное время и значительно сэкономить.

Планирование

Начинается создание ворот с планирования и разработки чертежа. Конструкция должна быть в 1,5 раза больше, ежели ширина проезда. Уменьшать размеры нельзя, потому что слишком большое плечо створки будет выламывать ролики и разгибать направляющий профиль. Небольшое отклонение ускорит износ фурнитуры, а при значительном ворота могут даже упасть. Обшивать можно не всю конструкцию, а лишь створку, оставляя хвостовую часть в виде каркаса.

Внимательно подбирать фурнитуру, учитывая длину и вес ворот, климат и условия работы. Кстати, с некоторыми комплектами предоставляются профессиональные чертежи под индивидуальные размеры, расчеты и инструкции по изготовлению, что значительно облегчает работу.

Подготовительные работы

Для откатных ворот понадобится надежный фундамент с закладной. Приямок глубже уровня промерзания выкапывают вдоль ограждения со стороны отката, неширокий, но по длине вполовину ширины проема ворот. К швеллера №20-24 такой же длины снизу наваривают арматурный каркас, размещают эту закладную в приямок и бетонируют. Набирать прочности фундамент должен не меньше недели.

Столбы делаются на надежном фундаменте и с металлической сердцевиной. На каждой кирпичной или каменной опоре на стороне, выходящей во двор, выводят по три небольшие металлические закладные, к которым впоследствии приваривают нащельники.

Заранее рекомендуется проложить проводку для будущей автоматики.

Создание откатных ворот

Изготовление самих ворот можно разделить еще на два этапа: создание створки и ее монтаж.

Изготовление створки

Конструкцию можно сварить с нуля – приобрести трубы нужного сечения, раскроить их и выполнить двухуровневый каркас створки с хвостовиком на направляющем профиле как на основе, добавить ребра жесткости, огрунтовать, покрасить, а обшивку крепить можно сразу или после монтажа.

Традиционный метод использования труб двух размеров (обычно 60*40 и 30*20 мм) для рамы достаточно тяжелый и длинный. Нужна надежная зачистка профиля от ржавчины, сварки сначала внешнего каркаса, потом крепления к нему внутреннего, с обязательной герметизацией стыков. Работ много, контролировать точность выполнения каркаса трудно, есть риск, что трубы «поведет» при сварке.

Сейчас есть альтернатива – использование Т-профиля, который в сечении напоминает уже сваренные большую и малую трубы каркаса. В этом случае достаточно сварить только углы, добавить скошенную трубу хвостовика и ребра жесткости. Стыков просто нет, поэтому разгерметизация, попадания воды, появление коррозии и ржавых потеков на створке для таких ворот просто невозможны.

Монтаж

Готовую створку ставят на место с помощью фурнитуры. Как правило, направляющие профиль приваривают к нижней трубе створки еще на этапе изготовления конструкции. При этом делают небольшие швы по пару сантиметров на расстоянии в 60-70 см, но с обеих сторон в шахматном порядке. Сплошной шов делать нельзя!

Сначала выставляют на швеллере роликовые опоры: на одной прямой, на максимальном расстоянии друг от друга. Их основы прихватывают сваркой.

На ближнем нащельнике приваривают верхнюю пластину таким образом, чтобы створка после установки на опоры проходила между ее роликами. Монтажники часто вырезают отверстие в верхней части нащельника, чтобы один из роликов можно было частично завести внутрь трубы, а саму створку прижать ближе к столбу.

Створку ставят на опоры, то есть заводят ролики внутрь направляющей, а верхний край ворот фиксируют роликами поддерживающей пластины. При этом корректируют положение, чтобы ворота стояли вертикально. Проверяют движение створки. При обнаружении недостатков корректируют положение роликовых опор. После достижения легкого плавного движения можно приварить ролики окончательно.

Далее в передний край направляющей крепят концевой ролик. На дальнем нащельнике приваривают ловушки. Нижний при этом должен обеспечивать подъем створки на 2-3 мм после закатывания, верхний – фиксировать ворота сверху. Остается поставить заглушки – и монтаж завершен.

Можно сразу установить автоматику. При ручном управлении придется врезать замок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *